вторник, 3 апреля 2012 г.

Должна быть альтернатива ЕГЭ

В Хабаровске в эти дни проходит аналитический семинар, который проводят эксперты института проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва) при поддержке министерства образования и науки Хабаровского края. Как сообщили в пресс-службе краевой администрации, в семинаре участвуют более 150 человек - представители органов власти, директора школ, педагогическая общественность.

Педагоги Хабаровского края обсуждают необходимость введения альтернативы ЕГЭ, что должно, по их мнению улучшить систему оценки качества общего образования. С принятием федеральных государственных образовательных стандартов в основу государственной политики в сфере образования положен принцип развивающего обучения. Сегодня в системе образования используется только один инструмент оценки – ЕГЭ. По мнению целого ряда специалистов, единый государственный экзамен не должен оставаться единственным оценочным инструментом.
«В настоящее время в системе оценки учащихся революционных изменений быть не может. Однако необходимы дополнительные механизмы, которые позволили бы более многогранно учитывать достижения школьников», - считает научный руководитель института «Эврика» Александр Адамский.
В ходе дискуссии было предложено несколько вариантов альтернативы ЕГЭ, куда включены и использование индивидуального «портфеля» образовательных достижений учеников, и выполнение ими проектных, творческих, исследовательских работ. Другими словами, система оценки должна учитывать не только результаты освоения школьных предметов, но и степень социализации ребенка, его индивидуальный прогресс.
http://dop-obrazovanie.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий