пятница, 2 марта 2012 г.

Электронное обучение стало явью

На подпись президенту представлен Закон, полностью легализующий электронное обучение в России, что открывает хорошие перспективы на всех ступенях образования и высококачественной профессиональной подготовки буквально в любых сферах человеческой деятельности.


В педагогических кругах этот документ уже окрестили «законом Тихомирова» – по имени инициатора и одного из самых активных разработчиков законопроекта, научного руководителя Московского университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), доктора экономических наук Владимира Тихомирова.
Это актуально и для получения дополнительного образваоняи в любой из отраслей экономики. Ведь не секрет, что среднее профессиональное образование в стране сокращается. Высшая школа выпускает около миллиона специалистов ежегодно, но в реальную экономику из них идет значительно меньше половины. Создание новой учебной базы потребует не менее 10–15 лет и колоссальных средств. Но ни того, ни другого у нас нет, если учесть, что наша страна и так отстает уже от наиболее развитых стран в плане образования.
Тем не менее проблема имеет решение. К примеру, в Южной Корее проблему переподготовки кадров и получения второго, дополнительного образования давно решили –  уже 85% работающего населения ежегодно проходит переподготовку на высоком образовательном и профессиональном уровне. С минимальным отрывом от производства, а чаще без такого отрыва. Надо ли удивляться, что в последние годы эта страна по многим промышленным показателям уже догнала общепризнанного технологического лидера – Японию, а в некоторых секторах и отраслях перегоняет? И помогло им в этом именно электронное обучение. Только в течение нескольких последних лет в стране создано 20 виртуальных университетов, и электронное обучение используется в обязательном порядке во всех учебных заведениях страны.
Теперь же и в России ситуация должна измениться. Новый закон призван не только дать зеленую улицу массовому применению электронного обучения в России. Его вторая, не менее важная задача – поставить заслон квазиэлектронной халтуре, которой – увы! – пока в избытке. У Минобрнауки и органов управления образованием на местах теперь появляется эффективный инструмент управления этим процессом и контроля за ним.
Речь идет не столько о получении высшего образования, сколько о подготовке и переподготовке работающего населения. О постоянном и регулярном дообучении на любом уровне – начальном, среднетехническом, высшем. Во всех сферах и по подавляющему большинству специальностей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий