четверг, 21 марта 2013 г.

ВОРОНЕЖСКИЕ ДЕПУТАТЫ ОЗАДАЧИЛИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ


20 марта в Воронежской областной Думе был проведен круглый стол «Проблемы и перспективы развития областной системы дополнительного образования», приуроченный к 95 годовщине создания системы дополнительного образования в России. Депутаты облдумы пригласили в нем поучаствовать не только чиновников департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, но и, что важнее, руководителей и педагогов домов детского творчества, различных кружков и секций.


Заместитель председателя Комитета по образованию и молодежной политике областной Думы Александр Кучеренко заверил педагогов, участвовавших на круглом столе, что они всегда могут обратиться за помощью к своим депутатам. Представители же дополнительного образования высказали недовольство тем, что в современной образовательной системе до сих пор четко не определены место и роль дополнительного образования, а из-за этого не происходит улучшения материального положения сотрудников учреждений дополнительного образования, в отличие от учителей общеобразовательных школ. В итоге многие из них испытывают кадровый голод. Как подчеркивали некоторые выступающие, сегодня работать УДОД идут или совместители, вынужденные постоянно срываться с места, чтобы попасть на другие занятия, или энтузиасты своего дела, выпускники кружков.
Рассматривались и другие, более частные вопросы. Так, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Областного центра технического творчества учащихся И. Агаркова рассказала, что на сегодняшний день в регионе практически отсутствует инфраструктура для занятий техническим творчеством, например, авиа- и судомоделированием, картинговым спортом, плохо развито горизонтальное взаимодействие между различными учреждениями дополнительного образования. А методист Областного центра развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания Е. Плешанов сообщил, что из-за расширительного толкования норм, регулирующих организацию походов для школьников, в области практически исчез детский туризм. Еще один казус связан с правилами перевозки детей. «Во время похода, например, в горы, рядом с детьми должен находиться человек, способный оказать первую медицинскую помощь. А вот для поездки в поезде этого, оказывается, недостаточно: с детской группой должен находиться профессиональный врач!» По его словам, сохранение существующих тенденций приведет к тому, что старое поколение преподавателей туристического дела просто некем будет заменить.
В резолюции участники обсуждения предложили усовершенствовать нормативно-правовую и финансово-экономическую базу развития системы дополнительного образования детей, а также оказывать ей поддержку равнозначную учреждениям общего и среднего образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий