четверг, 3 мая 2012 г.

Завершен конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»


С 18 по 22 апреля 2012 г. на базе Федерального детского эколого-биологического центра состоялся финал Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».


Конкурс проводился в соответствии с Перечнем олимпиад и иных конкурсных мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Образование», по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2012 г. Конкурс направлен на воспитание у детей и молодежи ценностного отношения к природному и культурному наследию «своей малой родины», а также толерантности и уважения к другим культурам.

Конкурс проходил в три этапа – региональный; федеральный (заочный); финал. Участниками федерального (заочного) этапа Конкурса стали обучающиеся 7 – 11 классов, победители регионального этапа, из 54 субъектов Российской Федерации, представившие 262 конкурсные работы. В финале  же Конкурса приняли участие 105 человек (59 – финалистов и 46 – сопровождающих лиц), представлявших 31 субъект Российской Федерации. Все участники финала получили медали и диплом за участие в Конкурсе.
Для участников конкурса были проведены специальные семинары и мастер-классы.
Конкурс проводился в пяти номинациях:
Гуманитарно-экологические исследования (рассматривались учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию);
Традиционная культура (рассматривались работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением);
Живой символ малой родины (рассматривались живописные и другие художественные работы (рисунки и др.), в которых авторы представляли «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требовалось аргументировать именно его предпочтения);
Публицистика в защиту природы и культуры (рассматривались статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды);
Эколого-краеведческие путеводители (рассматривались эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины).
По итогам финала определены победители (1-е место) и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса. По решению Оргкомитета, победители и призеры, которым на период проведения финала Конкурса исполнилось 14 лет, были выдвинуты кандидатами на премию по поддержке талантливой молодежи. Кроме того, они получили дипломы Минобрнауки России и памятные призы.
Список победителей по номинациям:
Номинация «Гуманитарно-экологические исследования» – Звонарёв Илья, учащийся 9 класса МБОУ СОШ №4 г. Родники, Ивановской области.
Номинация «Традиционная культура» – Осташенко Ирина, учащаяся 9 класса МОУ СОШ №2, г. Горняк Алтайского края.
Номинация «Эколого-краеведческие путеводители» – Кузнецов Максим, учащийся 10 класса объединения «Юный экскурсовод» МБОУ ДОД СЮН
г. Волжский Волгоградской области.
Номинация «Публицистика в защиту природы и культуры» – Жабоева Джамиля, учащаяся 8 класса МОУ СОШ с.п. Карасу Черекского района Республики Кабардино-Балкария.
Номинация «Живой символ моей родины» – Конюх Елизавета, учащаяся 9 класса МАО УДОД Владимирская городская СЮН  «Патриарший сад», объединение «Цветоводства с основами ландшафтного дизайна».

Комментариев нет:

Отправить комментарий