среда, 28 ноября 2012 г.

АНОНС ЖУРНАЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ №12


Вопросы теории
О.А. Новикова Теоретические основы развития творческой личности младшего школьника средствами музыки
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. Осознав себя как целостную личность, определив свое место в обществе, человек становится индивидуальностью. Развитие личности ― процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладевание действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности управляемой системой мотивов, присущих данной личности, при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности.

Заочная школа методиста
Н.В. Филиппова Методика разработки системы мониторинга для дополнительной образовательной программы  
Проблема оценки результативности дополнительного образования детей остро обсуждается современным педагогическим сообществом. Наличие данной проблемы связано с разнообразием видов деятельности в дополнительном образовании детей, возможностью выбора ребенком степени широты и глубины освоения дополнительных образовательных программ и – как следствие – невозможностью стандартизации данного образовательного процесса. Тем не менее, согласно существующим нормативным требованиям к программам дополнительного образования детей , данный документ должен включать в себя содержательно-целевой, методический и результативный компоненты.  И для успешной реализации разработанной программы, педагогу дополнительного образования необходимо уметь не только поставить цель, разработать содержание, осуществить предположение относительно достижения ребенком тех или иных результатов в деятельности объединения, но и владеть методикой разработки системы оценивания результативности деятельности.

Педагогический опыт
В.И. Андрейчикова Роль фольклора в духовно-нравственном воспитании обучающихся
Много поколений наших предков воспитывалось на русском фольклоре, который не случайно называют уникальной народной педагогикой, выработавшей свои традиционные правила. Эти правила точно соответствуют  законам физического, интеллектуального  и духовного развития ребёнка и составляют своего рода систему. От поколения к поколению веками передавалось всё самое лучшее, ценное, действенное, что могло способствовать воспитанию духовности и нравственности каждого последующего поколения Бытовое искусство, фольклор опекали ребёнка с рождения, сопровождали в детстве, отрочестве и даже в юности. Чтобы ориентироваться в мире, жить в нём, ребёнок должен обрести огромное количество знаний, умений и навыков, и в этом  всегда ему помогают взрослые. Для этого в тульском областном Центре развития творчества детей и юношества разработана программа «Живая вода».

С.В. Кубарь Социализация личности посредством сотворчества педагогов и обучающихся
Современное общество выдвинуло  перед учреждениями дополнительного образования задачу формирования у  детей навыков коммуникативного общения. Сегодняшние проблемы подростков – это  принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы. В решении данных проблем помогает реализация дополнительной образовательной программы театра миниатюр «Радуга», которым автор статьи руководит в Доме детского и юношеского туризма и экскурсий г. Киселевска Кемеровской области уже на протяжении 4 лет.

Л.Д. Осокина Учимся составлять букеты
Любовь к природе, цветам прививает автор статьи своим воспитанникам на занятиях по изготовлению цветов из шёлка и бархата, а также аранжировке и уходу за комнатными растениями. Эти замечательные виды творчества помогают детям познать красоту окружающего мира. Трудно переоценить их воспитательное значение.

Педагогическая практика
Г.Н. Сорокина  Технология бисероплетения как средство формирования творческих способностей школьников
Знакомя детей с искусством работы с бисером, мы стараемся приобщать их к родной культуре и познакомить с природой родного края, помочь им войти в мир прекрасного, видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков. Ведь, вглядываясь, присматриваясь и размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить. Творческие способности детей в процессе занятий  декоративно-прикладным искусством  развиваются в разных направлениях: дети  создают эскизы, продумывают элементы выполняемой работы, соответствующим образом располагают их, создают предметы  декоративного характера, учатся находить  способы оформления предмета, переносить задуманное на изделие.

А.А. Дидковская Идейно-тематический анализ спектакля
Данная статья содержит методику теоретического разбора пьесы для постановки в детском самодеятельном театре, называемую в профессиональных театрах «застольным» периодом, и содержит практический материал работы режиссера детского театрального коллектива. Это позволит обучить начинающих актеров разбору постановочного материала по действиям спектакля для правильного выстраивания событийного ряда действий на сцене и правильной интерпретации создаваемых ими на сцене образов. 

Е.В. Михайлова, И.В. Логинова Новгородский клуб «ТИКО-мастера» растит конструкторов будущего России
Замечательным инструментом развития личности ребенка в области научно-технического моделирования является клуб «ТИКО-мастера», созданный в 2010 году в Великом Новгороде на базе Дворца детского (юношеского) творчества им. Лёни Голикова. Руководитель клуба «ТИКО-мастера» Логинова Ирина Викторовна одновременно является автором образовательной программы дополнительного образования детей «ТИКО-мастера» для дошкольников. Работа по этой программе открывает для ребенка новый мир технического знания. В игре с конструктором «ТИКО» ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники), но и открывает мир призм, пирамид, Архимедовых тел и звезд Кеплера.

Н.А. Комарова Развитие внимания у детей
Часто педагоги жалуются на недостаток внимания у современных детей. По-настоящему справиться с этой проблемой можно только вместе с родителями. Некоторые родители сами добираются до понимания проблемы, а некоторые даже могут и интуитивно понять отдельные закономерности развития внимания, но, как правило, они не стремятся читать толстые книги по психологии, потому что им, без специальной подготовки, бывает трудно выудить оттуда необходимую информацию для их конкретного случая.
Часто сталкиваясь в своей работе с такой проблемой, автор статьи  предлагает несколько простых советов, которые вы можете адресовать родителям учеников. 

Педагогическая гостиная
Т.Ю. Якимова, О.А. Пеннер Учебное исследование ― путь к самореализации и самосовершенствованию 
Пятый год РЦДОД г. Ижевска  организует на своей базе Республиканские педагогические чтения «Педагогика исследований», где участники раскрывают свои педагогические находки. Республиканские педагогические чтения проводятся совместно с кафедрой воспитания и дополнительного образования  Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской республики, создана система работы: консультации, выезды в учреждения на исследовательские конференции, семинары по научно-исследовательской деятельности, тесное взаимодействие с преподавателями высшей школы.   

Н.Г. Куклина Экскурсионная деятельность как средство развития познавательной активности
Краевая очно-заочная школа «Юный экскурсовод» ― это  одно из объединений школьников Забайкальского края, созданное в 2000 году при  областном Центре туризма и краеведения. Это одна из перспективных форм воспитания и образования учащихся, позволяющая изучать историю и культуру народов Забайкалья, воспитывать чувство гражданского, национального самосознания, достоинства, уважения и гордости за свой край.

Внеклассное занятие
Т.А. Лозина, Т.Т. Халимдарова Математический новогодний бал  
Авторы данного занятия ставят задачи: познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить количественному и  порядковому счету  в пределах 10.

Сценарии, игры
Н.С. Горушкина Вселенский поэт 
Сценарий по творчеству Н.М. Рубцова, которому в январе 2013г. исполнилось бы 77 лет.
Юбилеи
Р.Р. Савенко Станции юных техников ― 85!
Станция юных техников г. Тулы отмечает юбилей.

Л.В. Качан Счастливый мир талантливых детей
«Здесь творчество царит и вдохновенье…» - эти слова в полной мере можно отнести к Центру эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова, крупнейшему в Амурской области и городе Благовещенске учреждению дополнительного образования детей. В декабре 2012  года ему  исполняется 80 лет! 

А.А. Кучеренко, Т.А. Поддубнова Браво, Радуга
Первого сентября 2002 года открыл свои двери для детворы поселка Горняк Копейского городского округа Челябинской области Центр эстетического воспитания детей «Радуга».

Т.В. Кондик С юбилеем, дом творчества, добра и радости!
В городе   Кайеркане (сегодня район г. Норильска) в 1987 году по решению городского совета народных депутатов появился новый коллектив из 30 педагогов, во главе которых стоял первый директор Дома Пионеров и школьников Мария  Михайловна Федорович. В 15 кружках по адресу Шахтерская, дом 8 занималось 600 юных северян. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий